+7 (495) 428-10-04

Модели CPC, CPM и СРА в рекламе

  • лиды
2598

CPC, CPM, CPA считаются определенными типами приобретения трафика в рекламных сетях. Любая из них индивидуальна и существенно отличается друг друга.

Общее описание CPC CPM CPA и как рассчитать, модели покупки трафика

Общих признаков несколько: устранение неточностей, экономия расходов. Сравним, как именно отличаются эти модели.

CPM – здесь происходит оплата за показы (обычно 1000 показов). Например – это баннер, тизер. Размещается на интернет-ресурсах, в рекламе на e-mail, мобильных приложениях. Эффективность определяется от аудитории. Поэтому и тематика должна быть соответствующая для пользователей.

CPM = (сумма рекламных расходов / количество показов) х 1000.

CPC – способ для приобретения кликов. Таким образом, оплата идет за клик пользователя, посетившего ваш собственный сайт/ресурс/страницу и т.д.

CPC = Сумма рекламных расходов / Общее количество переходов.

CPA – оплата проходит за действия, совершаемые посетителем сайта. Здесь оплата происходит только за завершенные операции.

CPA = сумма рекламных расходов / количество целевых действий.

Для примера самые популярные типы:

  • когда происходит покупка;
  • обращение в чат;
  • просмотр загруженного видео;
  • взаимодействие с формой;
  • ознакомление с ценами, прайсами;
  • участие в опросе.

И т.д.

Как работает CPC, CPM и CPA-реклама.

Что касается принципа CPC, CPM, CPA, то она построена исключительно на работе своеобразного посредника между рекламодателем и владельцем сайта/ресурса. Выбор каждой из них зависит в первую очередь от целей, которые ставит перед собой рекламодатель. Стоит обращать еще и на стоимость, которая заложена в каждой из моделей, поскольку именно она будет определять рентабельность.

Чем различаются CPC, CPM и CPA

Что касается отличий между данными моделями приобретения трафика, то они очевидны, поскольку их применяют для различных действий пользователей. На одном ресурсе достаточно тяжело сделать возможность большого количества совершенных операций.

Рассмотрим каждую модель отдельно:

CPC – самая универсальная и распространенная модель. Подходит для таких рекламных каналов как:

  • Яндекс.Директе;
  • Google Ads;
  • Facebook;
  • myTarget;
  • ВКонтакте;

Оптимальный и самый выгодный вариант, когда: у объявления не высокий CTR (кликабельность) и нет статистики по конверсии, чтобы эффективно использовать модель за лиды; необходимо привлечь определенный трафик по объявлению, например, если есть понимание хоть какой-то конверсии по той или иной странице, сколько нужно кликов для получения одного лида.

Например, за три дня рекламная кампания расходовала 5000 рублей, а получено 400 кликов. CPC (цена клика) составила 12,5 руб.

CPM – доступна для таких же рекламных каналов, что и модель CPC, но чаще всего ее используют в медийной рекламе, как более выгодную. Когда требуется привлечь больше целевого трафика, максимальное количество потенциальных клиентов. Чтобы привлечь внимание к новому бренду, компании или услуги, и вашего объявления высокий CTR. Данная модель будет самая выгодная, платить именно за показы, а не за клики.

Например, за 7 дней расход на рекламу - 10 000 рублей, за этот период объявления были показаны 100 000 раз. Рассчитываем стоимость 1 тысячи показов: (10 000 / 50 000) * 1 000 = 100 руб.

CPA – при данной модели главное правильно определить, что считается целевым действием (конверсией) для вас (это скачивание приложения, успешное заполнение и отправка формы на страницах или что-то другое). Обязательно должна быть установлена система или даже системы аналитики для отслеживания конверсии, а также правильно настроена аналитика отслеживания данных действий. Так как рекламным системам все равно, за что брать деньги, поэтому логичнее использовать уже конкретную цель/шаг пользователя, за который вы готовы платить.

Правильнее использовать данную модель:

  • Цель вашей рекламной компании ориентирована на транзакции. Продажа услуги или продукции, регистрация куда-то и т.п.
  • Есть возможность рассчитать максимальную стоимость конверсии. Для примера, ваша компания рекламирует услугу по установке пластиковых окон, минимальная стоимость которого вместе с установкой 20 000 рублей. Потенциальные клиенты сначала оставляют заявку, а уже потом после консультации специалиста заказывают услугу. Конверсия составляет 5%. Таким образом, максимальная стоимость целевого действия по оставлению заявки на услугу = 850 рублей. А значит цену надо устанавливать ниже данной цифры.

    • Стоимость за использование CPC, CPM и CPA отличается из-за количества возможных действий пользователя. Чем больше операций он может совершить, тем больше прибыли это принесет его владельцу. Необходимо правильно оценивать свои возможности на подобном рынке, чтобы избежать лишних трат с обеих сторон. Оптимальное решение – это сочетание различных моделей оплаты в пропорции, определяемой задачами, которые стоят перед рекламодателем.