+7 (495) 428-10-04

Как составить медиаплан для рекламной кампании

  • коллтрекинг
723

Медиаплан — это стратегия продвижения бренда или продажи продукта через разные рекламные каналы. Его составляют перед началом активного маркетинга, чтобы составить представление о целевом потребителе, найти выгодные источники рекламы и разложить бюджет по полочкам.

Медиаплан позволяет составить примерный прогноз результатов кампании. С ним можно сверяться, чтобы корректировать недочеты на ходу, не дожидаясь серьезных финансовых потерь, в случае выбора неудачной стратегии.

Из чего состоит медиаплан

Маркетологи подстраивают план под индивидуальные особенности продукта, но есть базовые принципы, которых нужно придерживаться в планировании. В этом списке:
  • расходы;
  • рекламные каналы;
  • формат;
  • сроки;
  • KPI;
  • прибыль.

Это основы, от которых нужно отталкиваться в процессе планирования. Все параметры можно расписать в таблице, чтобы не путаться в сроках, расходах и прибыли.

5 шагов создания медиаплана


Шаг первый: определите желаемые расходы и прибыль

На старте очень важно решить, сколько вы готовы потратить и хотите заработать. Даже примерные цифры послужат хорошим маяком для анализа эффективности рекламной кампании.

Шаг второй: ориентируйтесь на предыдущий опыт

Посмотрите на результаты старых кампаний, просмотрите заложенный бюджет. Если маркетинговые мероприятия закончились удачно, возьмите цифры за основу.

Шаг третий: расставьте приоритеты рекламных каналов

Посчитайте, сколько заявок вы получаете с каждого источника, и сделайте основной упор на самые результативные каналы.

Шаг четвертый: детализируйте план

Распишите кампанию на каждый день, это пригодится, чтобы отмечать рост и убыль активности по дням недели.

Шаг пятый: проанализируйте рынок

Заранее составьте портрет целевой аудитории и узнайте самые эффективные каналы продвижения конкурентов. Используйте максимум полезной информации, ведь это повысит вероятность успеха уже на старте рекламы.

Как контролировать соблюдение KPI

Пользуйтесь доступными методами аналитики, подключите коллтрекинг, собирайте всю возможную статистику и контролируйте расход бюджета. Если рекламная кампания не дает результатов спустя неделю, остановите продвижение и пересмотрите подход. Возможно, вы не попали в потребителя или неудачно составили объявления.