+7 (495) 428-10-04

Как работает коллтрекинг

  • коллтрекинг
1884

Коллтрекинг — сервис для отслеживания звонков с рекламы, размещенной на различных онлайн и оффлайн каналах. Отслеживание звонков всегда было необходимо малому бизнесу для определения, какие источники рекламы эффективны, а какие нет, и в какие стоит вкладывать бюджет.

Раньше эту работу выполняли вручную операторы, которые спрашивали клиента, откуда он узнал о компании и продукте, а затем заносили ответ вручную в специальную базу. Позже для этой цели использовались промокоды, которые вводили сами клиенты для получения скидки. Но с появлением технологии коллтрекинга наконец появилась возможность полностью автоматизировать этот процесс, сэкономить не только деньги, но и время, и трудозатраты операторов.

Calltracking позволяет эффективно решать следующие задачи:

  • подсчитать количество звонков по каждому источнику;
  • определить эффективность каждой маркетинговой кампании и сократить расходы;
  • распределить бюджет в сторону более конверсионных кампаний;
  • получить больше продаж и, как следствие, больше прибыли.
Сейчас коллтрекинг является незаменимым инструментом аналитики для многих кампаний, и те, кто использует данную технологию, обладает конкурентным преимуществом.

Виды коллтрекинга

На данный момент существует два вида коллтрекинга: статический и динамический.

Статический — появился первым и используется преимущественно для отслеживания оффлайн-источников:
  • наружной рекламы;
  • печатной продукции;
  • рассылок по СМС и электронной почте;
  • электронных карт;
  • медийной рекламы (на ТВ и радио).
Статический коллтрекинг также используется для контекстной рекламы, закрепляясь за конкретным источником, например, отслеживая звонки с Яндекс.Карт или Яндекс.Визитки.

Динамический — этот вид коллтрекинга используется для рекламы онлайн и позволяет получить детальную статистику по каждому посетителю, звонку, вплоть до ключевых слов и объявлений. За каждым посетителем сайта на период сессии закрепляется подменный номер из динамического пула. Динамический коллтрекинг подойдет компаниям, которые ведут контекстную рекламу, лидогенерацию, которым необходимо понимать рентабельность рекламных инвестиций, понимать, какой канал или ключевое слово приводит к наибольшему числу клиентов.

Динамический и статический коллтрекинг можно использовать по отдельности, но наибольшей эффективности они позволяют достичь при совместном использовании. Каждый из методов имеет свои ограничения, которые исчезают, если применять оба этих метода вместе. К тому же этот способ позволяет охватить максимум рекламных источников. Такой коллтрекинг называется комбинированным и приносит наилучшие результаты для анализа рекламных кампаний.