+7 (495) 428-10-04

Сравнение коллтрекингов

  • коллтрекинг
1618

Calltracking – это технология, позволяющая отслеживать количество звонков с каждого рекламного источника, выявлять неэффективные рекламные кампании и, как следствие, экономически выгодно планировать рекламный бюджет. Так как многие компании предлагают этот сервис на различных платформах, перед пользователем встает актуальный вопрос — какой коллтрекинг выбрать, чтобы максимально выиграть по цене и качеству. Выбор зависит от множества факторов, которые связаны не только с предложениями различных компаний, но и с особенностями бизнеса.

Виды коллтрекинга

Calltracking может быть двух видов: статический и динамический. Первый подойдет тем, кому важно отследить определенный рекламный источник, онлайн или оффлайн. Статический коллтрекинг применим к наружной, печатной, соцсетям и таргетированным объявлениям (Яндекс и Google), электронным картам, e-mail и смс-рассылке. Однако, он позволяет установить только источник трафика, без подробной детализации. Значительно дешевле и может применяться точечно, например, если нужно протестировать новый канал продвижения. Динамический calltracking позволяет провести глубокий анализ, отследив посетителя по отдельным ключевым словам и каждому из размещенных объявлений. За каждым посетителем сайта на период сессии закрепляется подменный номер из динамического пула. Динамический коллтрекинг подойдет компаниям, которые ведут контекстную рекламу, лидогенерацию, которым необходимо понимать рентабельность рекламных инвестиций, понимать, какой канал или ключевое слово приводит к наибольшему числу клиентов.

Комбинированный — это одновременное использование двух видов отслеживания входящего трафика, как статического, так и динамического. Данный подход позволяет в ряде случаев значительно оптимизировать бюджет на коллтрекинг.

Рейтинг коллтрекингов

Сервис коллтрекинга необходимо выбирать по соотношению параметров, которые делают его удобным для бизнеса и соответствующим его индивидуальным особенностям:
  1. Ценовая политика. Конечно же, это главное, что волнует владельца бизнеса: сколько придется потратить средств из бюджета. Стоимость может складываться из следующих показателей: минимальная цена (за подключение), стоимость переадресации и связи, наличие или отсутствие доплат за трафик и увеличение объемов.
  2. География покрытия. При подключении нужно обязательно уточнять, в каких городах работает сервис.
  3. Сотовые телефонные номера. Почему-то до сих пор популярен миф о том, что клиенты предпочитают звонить только на сотовые, а их может предоставить не каждый оператор.
  4. Обработка и хранение информации. Многие сервисы предлагают бесплатную запись и длительное хранение всех звонков, выгрузку информации в таблицы и CRM, формирование отчетов.
  5. Возможность отследить всю цепочку взаимодействий. Это можно сделать при выделении динамического номерного пула на весь трафик. Каждый посетитель видит на сайте динамический номер, а система отслеживает его сессию и может связать с предыдущими посещениями.
  6. Время закрепления. Чем оно больше, тем точнее анализ. Если пользователь закрыл браузер, даже случайно, в следующий раз он определяется как новый, а это снижает точность. С другой стороны, при закреплении номеров за посетителями на фиксированное время, даже если они провели всего несколько секунд на странице, размер пула увеличивается в разы, а цена возрастает. Большинство операторов позволяет выбирать это время: чем оно больше, тем выше точность и, соответственно, стоимость.
  7. Интеграция с CRM и другими системами управления данными, а также с системами аналитики Google и Яндекса.
  8. Встроенный email-трекинг — отслеживание источников электронной почты. Техническая поддержка: круглосуточная, по телефону и в мессенджерах, на любом тарифе.

Формат оплаты

Стоит отдельно уделить внимание оплате основных и дополнительных функций. Обычно предлагается один из двух вариантов:

  • Абонентская плата. Выкупается достаточное количество номеров, чтобы как минимум один приходился на каждую сессию с посетителем на сайте. Для расчета нужного числа необходимо знать статистику посещаемости. Такой вариант подходит при небольшом количестве посещений, обычно он дешевле базового тарифа, но если посетителей на сайте очень много, то он обойдется слишком дорого.
  • Оплата за сессии. Для подключения необходимы показания Яндекс-метрики о числе сессий в минуту. Можно выбрать либо удобный тариф с подходящим количеством сессий, либо выкупить согласованный пул, который может меняться в зависимости от посещаемости.
CallKeeper предлагает оптимальный подход в вопросе ценообразования. Стоимость коллтрекинга складывается из трех составляющих:

  • Абонентская плата в зависимости от количества номеров.
  • Аренда номера.
Ежемесячная абонентская плата за эксплуатацию номера + единоразовая оплата за подключение сервиса.

  • Стоимость 1 минуты переадресации
Продолжительность звонка, умноженная на стоимость 1 минуты. При подключении SIP-номеров оплата не взимается.

Взаимодействие с другими сервисами

Часто бывает так, что при подключении коллтрекинга уже имеются аналогичные рабочие сервисы от других поставщиков. Что делать в таком случае, чтобы они не конфликтовали друг с другом? Какому из них отдать предпочтение?

  • Собственная АТС. Иногда в компании уже есть АТС, и тогда звонок может дублироваться. При этом возможна потеря данных. Чем больше сервисов, тем чаще могут происходить нестыковки. В таком случае есть смысл принимать только звонки из АТС, предложенной сервисом коллтрекинга.
  • Обратный звонок и чат с менеджером. Если виджет обратного звонка на сайте уже есть, также может возникнуть путаница. Чтобы избежать этого, есть смысл подключить телефонию, callback и calltracking от одного поставщика.
  • Собственные номера. Некоторые системы работают только со своими, поэтому, если у компании-клиента уже есть своя подборка от надежного оператора связи, она может оказаться бесполезной.
  • Сквозная аналитика. Позволяет отследить поведение пользователей сразу из нескольких источников и выбирать разные рекламные стратегии на основании полученных данных. При этом данные удобно представлены и с ними легко работать, но необходима предварительная настройка специалистом. Теоретически это можно сделать самостоятельно в Google Analytics, но на практике многие предпочитают доплатить за сложность.
Сравнение платформ

Коллтрекинг может работать на разных платформах, и каждый поставщик обычно предлагает свою. CallKeeper платформа коллтрекинга отличается следующими признаками:

  • Простое подключение — с помощью технической поддержки можно подключиться за 15 минут и научиться пользоваться всеми функциями;
  • Отсутствие поминутной оплаты: все разговоры безлимитные, в том числе с городских и сотовых телефонов при переадресации вызовов через calltracking;
  • Тариф «все включено»: не нужно платить за каждую функцию отдельно, цена возрастает в зависимости от объема пула. При этом на каждом тарифе доступны все необходимые функции без ограничений.
  • Отзывчивая техподдержка в любое время: внимание к проблемам клиентов наглядно показывает клиент-ориентированный подход поставщика услуг.
  • Акции и пробные периоды: чтобы решиться, иногда нужно попробовать бесплатно.
Стандартный набор услуг и дополнительные возможности

Любой коллтрекинг включает в себя определенный набор возможностей, которые делают его полезным для бизнеса. Но то, как они реализованы, делает его максимально удобным, понятным и эффективным. К стандартным услугам относятся:

  • анализ обращений по заданному набору параметров (обычно 28-30 и больше);
  • хранение записей всех телефонных переговоров;
  • интеграция с CRM и сервисами интернет-аналитики, а также различными рекламными системами;
  • уведомления обо всех пропущенных вызовах;
  • автоматическое определение абонента и гибкая настройка переадресации;
  • журнал записи лидов, представляющий собой мини-CRM для хранения данных;
  • голосовое приветствие;
  • e-mail-tracking.
К дополнительным можно отнести, например, сервис обратного звонка, речевую аналитику и оценку качества связи, персонализацию внешнего вида (например, чата и виджета callback), настройку сквозной аналитики для получения информации из различных соцсетей, автоматический лидогенератор.

Какого оператора выбрать, каждый решает для себя самостоятельно. Многие пользователи выбирают CallKeeper, за адекватное соотношение цены и качество, простую и быструю оптимизацию рекламы, дополнительные полезные возможности.