+7 (495) 428-10-04

Все виды коллтрекинга

  • коллтрекинг
1796

Коллтрекинг — это современный инструмент аналитики рекламы, позволяющий отслеживать источники звонков, от рекламных каналов до отдельных объявлений и ключевых слов. Calltracking очень удобен и полезен для владельцев бизнеса, так как он позволяет точно отслеживать эффективность того или иного вида рекламы, и при выявленной низкой эффективности отказываться от него. Это значительно экономит рекламный бюджет и позволяет выстраивать стратегию, основываясь на статистике.

Технология коллтрекинга

На данный момент существует два основных вида коллтрекинга: статический и динамический. Также коллтрекинг может использоваться как часть сквозной аналитики входящего трафика.

В зависимости от вида коллтрекинга, глубина детализации полученной информации может быть разной. Вся информация о входящих звонках сохраняется в едином журнале лидов или в CRM, после чего может выгружаться в файл формата Excel и может быть передана для дальнейшей работы в сервисы аналитики Яндкекс и Google.

Таким образом, calltracking эффективно заменяет работу менеджера, который вручную записывает источники в базу со слов потенциальных клиентов. Он освобождает от необходимости задавать дополнительные вопросы и исключает возможные потери данных.

Статический коллтрекинг

Первым видом коллтрекинга, который стал использоваться для анализа эффективности рекламных каналов, был статический коллтрекинг. В основном он применяется для анализа оффлайн-источников рекламы, к которым относятся:
  • медийная реклама (на радио, ТВ);
  • печатная продукция (всевозможные брошюры, визитки, буклеты, все то, что массово раздается на выставках и конференциях);
  • наружная реклама (биллборды и баннеры);
  • e-mail и смс-рассылка;
  • таргетированная реклама (Яндекс Директ, Google AdWords);
  • реклама на электронных картах (Яндекс, Гугл и подобные);
  • социальные сети.
При этом каждому каналу продвижения, будь то визитка, буклет или ролик на ТВ, присваивается индивидуальный номер, по которому можно отслеживать, откуда пришел звонок. Особенность статической рекламы состоит в том, что она позволяет отследить звонок только до источника. Для достижения максимального результата рекомендуется сочетать его с динамическим коллтрекингом.

Динамический коллтрекинг

Для сайта выделается динамический пул номеров – это пакет номеров, которые вы можете арендовать у сервиса коллтрекинга или ваших собственных номеров. Количество номеров определяется исходя из объема трафика и зависит от количества посещений сайта. Для подключения коллтрекинга необходимо разместить код на сайте в виде js-скрипта, параллельно с этим мы выделяем необходимое количество номеров и настраиваем переадресацию на вашу телефонию или номер. Когда новый посетитель заходит на сайт, в рамках сессии за ним закрепляется конкретный номер, при этом, разным посетителям, одновременно зашедшим на сайт, показываются разные телефонные номера. Звонок по подменному номеру переадресовывается на реальный номер компании или IP-телефонию, система собирает всю статистику по звонку и отправляет в личный кабинет Callkeeper.

Полученные данные могут передаваться в системы аналитики (Яндекс-Метрику и Google Analytics) и CRM-системы для дальнейшего анализа, оптимизации рекламных кампаний, управления продажами. Отчеты формируются в режиме реального времени в любом необходимом разрезе и временном периоде. Записи звонков хранится в личном кабинете и доступны для скачивания. Это позволяет контролировать коммуникацию с клиентами, анализировать и корректировать скрипт продаж.

Комбинированный коллтрекинг

Это сочетание статического и динамического коллтрекинга. Они прекрасно дополняют друг друга, компенсируя слабые места каждого метода. При совместном использовании можно эффективно использовать преимущества каждого вида, а недостатков при этом практически нет, например, исчезает проблема динамического коллтрекинга — необходимость арендовать большое количество номеров.

Также можно эффективно встроить динамический коллтрекинг в систему сквозной аналитики, что требует некоторых усилий и привлечения специалистов, зато прекрасно окупает себя при определенных условиях за счет экономии рекламного бюджета. Все виды коллтрекинга для поддержки бизнеса можно найти в CallKeeper, дополнительные плюсы — интеграция с CRM, настройка сквозной аналитики специалистами, полезные сервисы (лидогенератор, обратный звонок оператору и т. д.).