+7 (495) 428-10-04

Коллтрекинг и сквозная аналитика

  • коллтрекинг
3511

Необходимость системного анализа данных — это то, с чем сталкивается рано или поздно любой владелец бизнеса. Его суть — это отслеживание путей, по которым деньги потенциальных клиентов доходят до владельца бизнеса. Иными словами, это те последовательные цепочки событий, которые доводят целевую аудиторию от знакомства с продуктом до продаж. Анализ позволяет установить четкую связь между затратами на продвижение и доходами от продаж привлеченным посетителям.

Коллтрекинг — это удобный инструмент отслеживания звонков с рекламы при помощи подменных номеров, позволяющий точно определить, с какого объявления пришел потенциальный покупатель. Коллтрекинг бывает статическим и динамическим. Он дает возможность выявить наиболее эффективные методы продвижения и отказаться от неэффективных. Таким образом, два этих мощных аналитических инструмента помогают наиболее рационально вкладывать денежные средства и получать максимальный результат.

Принцип работы системы

С помощью сквозного анализа можно быстро и точно отследить следующую важную информацию: где и когда посетитель узнал о компании и ее продукте; сколько ему потребовалось времени, чтобы решиться приобрести продукт или услугу; сколько дополнительных стимулов ему понадобилось для совершения покупки.

Таким образом, можно понять, сколько денег из бюджета уходит на каждого клиента и где их можно сэкономить.

Поведение посетителей ресурса в различных социальных сетях может отличаться. Например, с помощью настроенной аналитической системы можно узнать, что пользователи сети Вконтакте охотно оставляют контакты («лиды»), но редко совершают покупки, при этом выбирают недорогие товары или услуги. А вот из Google Ads может прийти оптовый покупатель, зато он будет перед этим думать не меньше недели. В среднем потенциальные покупатели посещают сайт 3-4 раза. Это значит, что можно периодически напоминать им о себе при помощи ретаргетинга. Также можно выяснить, что некоторые кампании - «пустышки», просто сливают деньги и не приносят никакого результата. А значит, от них следует отказаться.

Технические особенности внедрения

Для того чтобы получать информацию при помощи анализа всех данных с вебсайта и соцсетей, понадобятся:

  1. Установленные Google AdWords, Яндекс Метрика, с настроенными конверсиями — целевыми действиями, которые совершают гости сайта. Это может быть отправка формы, сообщение в чат оператору или заказ обратного звонка.
  2. Calltracking (а в идеале и мейлтрекинг), для установки связи с каналом трафика, откуда пришел звонок или письмо.
  3. CRM-система для сбора сведений о покупателях и продажах.
  4. Оплаченный трафик из различных рекламных систем.
Аналитическая система позволяет связать все эти инструменты воедино и заставить их совместно работать с наибольшей эффективностью.

На сайт можно дополнительно установить виджет обратного звонка, онлайн форму, лидогенератор с таймером обратного отсчета для текущих акций. Данные по обращениям с таких форм могут передаваться в Яндекс-Метрику и Goole Analytics или CRM-системы для дальнейшего анализа.


В каких случаях необходима сквозная аналитика

Сервис будет полезен и выгоден в следующих случаях:

Если расходы на рекламу не составляют значимую часть стоимости товара или услуги, бюджет меньше или равен стоимости подключаемого сервиса, от повышения числа клиентов не ожидается роста прибыли, а также если используется всего один канал привлечения трафика, то использовать этот инструмент нецелесообразно или преждевременно.

Что нужно для подключения коллтрекинга и сквозной аналитики?

Calltracking как инструмент отслеживания входящего трафика прошел несколько стадий в своем развитии:

  • Статический calltracking, где каждому источнику присваивается отдельный номер, чтобы оценить количество пришедших посетителей с каждого канала. Используется оффлайн рекламы, там, где не нужна высокая степень детализации;
  • Динамический calltracking, отслеживание числа входящих вызовов по конкретным размещенным объявлениям, ключевым словам. Может использоваться для любой онлайн-рекламы, обеспечивает высокую детализацию;
  • Calltracking, использующийся для оценки эффективности источников рекламы. Оценка выполняется по полученной выручке от каждой закрытой сделки.
Расширенная аналитика позволяет не только узнать, с какого источника пришел звонок, но посчитать стоимость звонка, проанализировать эффективность вложенных инвестиций.

Коллтрекинг, аналитика: особенности интеграции

Перед интеграцией необходимо выяснить основные моменты: вид коллтрекинга и каналы для подключения, что считается целевым звонком, как именно сотрудники компании используют CRM (обработка входящих вызовов и других обращений, присвоение заказу нового статуса, получение информации о сделке, величина выручки и формирование чека, наличие предоплаты и последующих доплат).

После этого происходит собственно установка: формируется специальный код, который пользователь может установить на свой веб-сайт. Затем он активируется и тестируется. Следующий шаг — интеграция коллтрекинга и CRM, то есть автоматизация передачи звонка. Во время входящего вызова создается сценарий, создание которого может быть разных видов: только сделка, лид, контакт и сделка, и т. д. В результате, пользователь имеет в своем распоряжении все нужные данные.

Распространен случай, когда в CRM-системе существует собственная интегрированная телефония с уже настроенной собственной гибкой логикой. Тогда коллтрекинг ничего не меняет в CRM-системе, осуществляется вызов с переадресацией на номер компании/телефонии.

Можно сделать вывод, что применение коллтрекинга в сквозной аналитике — несомненный must have для многих видов бизнеса (для тех, кто хочет понимать, куда тратятся деньги, рассчитывать стоимость лида и определять, с какой рекламы звонят клиенты, какие звонки приносят прибыль). Перед подключением, необходимо рассчитать рекламный бюджет и сделать вывод о ее целесообразности. Настройку и подключение желательно делегировать грамотным специалистам, а затем пользователю остается лишь контролировать процесс и принимать решения об использовании тех или иных рекламных каналов.