Подстройка под клиента

Подстройка под клиента

Те, кто часто общаются с разными людьми, часто замечают такую особенность: с одними собеседниками проще наладить контакт. С другими — сложнее.

CallKeeper расскажет о методах подстройки, которые помогут лучше узнать собеседника и найти точки соприкосновения с ним.

Невербальная подстройка

Вы перенимаете манеру общения клиента. При этом не нужно копировать его тон речи или пытаться походить на клиента голосом. Но подстроиться под темп разговора стоит. Если вы говорите быстро и энергично, а собеседник «вымучивает» каждую фразу, ему, скорее всего, будет некомфортно общаться с вами. Поэтому ваша задача — немного снизить темп, говорить более плавно.

Вербальная подстройка

В этом случае вам стоит прислушаться к лексикону собеседника. Какую специфическую лексику или сленг он употребляет? Если клиент сыпет терминами, переходите на профессиональный жаргон. Иначе у клиента может возникнуть чувство вашей некомпетентности, особенно если вы будете объяснять каждое слово. Или наоборот — если клиенту не знакома терминология, задача — не пугать его витиеватыми выражениями, а попытаться объяснить ему специфику товара и услуги как можно проще.

Подстройка по восприятию

Существует классическое деление людей на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Эти три типа по-разному воспринимают мир вокруг себя. Одни уделяют больше внимания образам, другие — звукам и третьи — тактильным ощущениям.

Это часто прослеживается в речи. И если вы заметили, что в разговоре клиент употребляет одни и те конструкции, постарайтесь говорить на его языке. Не нужно повторять каждую фразу, достаточно создать ощущение сонастроенности.

Например, любитель визуальных образов будет говорить «я вижу, в чем проблема» или «покажите мне на примере». Человек со звуковым каналом восприятия скажет «рад вас слышать» или «послушайте, что я вам расскажу». А те, кому по душе язык ощущений, скорее всего, сформулируют мысли как «я чувствую, что этот вариант мне подходит» или «я уловил вашу мысль».

Помните об этой классификации, когда CallKeeper соединит вас с клиентом:)

Комментарии

комментариев

Последние статьи
Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Not readable? Change text. captcha txt

Введите запрос и нажмите Enter