Как вести переговоры на языке собеседника

Как вести переговоры на языке собеседника

Иногда недопонимание в переговорах возникает не из-за конфликтов, а из-за того, что вы и ваш собеседник говорите на разных языках. Но не в буквальном смысле — вы просто по-разному воспринимаете информацию.

CallKeeper сегодня расскажет о классификации, которая поможет вам отнести собеседника к тому или иному типу и соответственно спланировать ход беседы.

Логики и этики

По способам выдачи информации наука делит людей на два типа — этический и логический. Первые учитывают влияние слов и поступков, обращают внимание на невербальные факторы, тогда как вторые склонны искать объективную истину и опираться в рассуждениях на факты.

При переговорах с этиками придерживайтесь более мягкого стиля беседы, обращайтесь к их чувствам. Такие люди склонны покупать на эмоциях и доверять внутренним ощущениям при покупке вещей. Логикам же, наоборот, стоит приводить объективные причины и достоинства товаров. Их, скорее, заинтересуют не «неповторимые эмоции» от использования продукта, а практические стороны и выгоды.

Экстраверты и интроверты

У этих двух типов также бывают сложности в переговорах. Интроверты более вдумчивы, склонны анализировать информацию и не сразу высказывать свое мнение. Экстраверты же могут казаться выскочками, которые перебивают, не дослушивают до конца и спешат с выводами.

Поэтому при переговорах с интровертами давайте им время подумать, высказать свою точку зрения, последовательно излагайте свои мысли. А если ваш собеседник экстраверт, высказывайтесь убедительно и ярко и не слишком медлите с ответами и решениями.

Сенсорный и интуитивный типы

В зависимости от восприятия информации выделяют сенсорный и интуитивный типы людей. Представители сенсорного типа хорошо воспринимают конкретную информацию, тогда как интуитивному типу нравится обобщать, строить теории и говорить загадками.

При переговорах с представителем интуитивного типа старайтесь удерживать беседу в едином русле, задавайте наводящие вопросы, фиксируйте детали сказанного. Если же собеседник относится к сенсорному типу, расскажите ему о конкретных деталях, примерах, кейсах из вашей практики — так вам проще будет наладить контакт.

Комментарии

комментариев

Последние статьи
Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Not readable? Change text. captcha txt

Введите запрос и нажмите Enter