Как донести свою точку зрения

Как донести свою точку зрения

В переговорах часто случаются ситуации, близкие к конфликту: одна сторона настаивает на своем предложении, а вторая — отказывается его принимать. CallKeeper дает несколько советов о том, как вовремя сгладить конфликт.

Прежде всего, важно хорошо изучить точку зрения второй стороны. Иногда конфликты возникают от банального недопонимания. Задавайте открытые вопросы о причинах, целях, ожиданиях, сомнениях клиента. Внимательно слушайте то, что он говорит и, при необходимости, фиксируйте отдельные моменты.

Свою точку зрения лучше доносить в формате «я-высказываний» без перехода на личность или поступки собеседника. Например, фразу «вы никогда не укладываетесь в сроки» можно сформулировать как «меня беспокоят задержки со сроками». Выкладывайте максимально конкретную информацию и обозначайте, каких действий вы ожидаете от партнера.

Говорите искренне. Манипуляции неприятны и не способствуют развитию качественных деловых отношений — рано или поздно собеседник их выявит. Старайтесь не высказываться на эмоциях. В крайнем случае, сделайте глубокий вдох и возьмите паузу на несколько секунд.

Выполняйте свои обещания. Держите партнера в курсе дел, придерживайтесь сроков и не меняйте свои решения, не предупредив вторую сторону. Репутация надежного человека — отличный помощник в любых переговорах.

Комментарии

комментариев

Последние статьи
Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Not readable? Change text. captcha txt

Введите запрос и нажмите Enter