Любимые интернет-магазины

У 62% покупателей есть любимый интернет-магазин. Попробуйте оказаться в их числе!

Интересные данные были получены в ходе исследования касательно использования российскими гражданами интернет-магазинов, которое провели Яндекс.Маркет и компания GfK.

Vm6y7KZhQzGjrZ

Где покупают

Согласно статистике, в сентябре 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно увеличилась доля людей, совершивших покупки в зарубежных интернет-магазинах. В частности, покупки на китайских сервисах увеличились на 14%, а приобретения на англоязычных сервисах – на 5%. Что касается российских интернет-магазинов, то количество опрошенных, которые совершали покупки в онлайн-сервисах своего города, увеличилось лишь на 1%, а количество тех, кто приобретал товары в интернет-магазинах другого города, снизилось на 3%.

Средний чек

n2Y85Lguw5gMm6

Однако пока люди с осторожностью относятся к покупкам за рубежом, о чем говорит средняя стоимость заказа. Данный показатель в зарубежных интернет-магазинах на сегодняшний день существенно ниже, чем в российских. Так, средняя стоимость онлайн-покупки в России составила 6591 рубль, за границей – 3945 рублей.

Самый высокий показатель средней стоимости онлайн-покупки у жителей Москвы: здесь заказ без учета доставки в российском интернет-магазине стоил в среднем 7947 рублей, в иностранном – 6084 рубля.

В других крупных российских городах эти показатели составили 6355 рублей и 3693 рубля соответственно. Интересно, что доля мобильных устройств в поиске товаров на просторах интернета сравнительно мала. В основном люди совершают покупки в онлайн-сервисах, используя стационарный компьютер или ноутбук. Через эти устройства ищут товары в российских магазинах 96% опрошенных, в иностранных – 94%. Довольно редко используют планшет и смартфон: в российских магазинах это 9% и 7%, в иностранных – 12% и 9% соответственно.

Лояльность клиентов

Кроме того, данное исследование показало, что выстраивание отношений с клиентом – очень важный момент, который приносит хорошие плоды. Если по данным за 2013 год любимый онлайн-магазин был у 57% респондентов, то в 2014 году этот показатель вырос до 62%. При этом у трети людей, принимавших участие в опросе, имеется отдельная электронная почта для совершения онлайн-покупок, которую 69% из них проверяют каждый или почти каждый день.

Информационные рассылки большинство людей читают избирательно, открывая письма только с теми письмами, которые могут быть интересны. К информационным рассылкам наибольшее количество жителей РФ относятся негативно: только 23% покупателей спокойно воспринимает любую рассылку.

Почему же рассылка не нравится

В рассылке раздражает в основном следующее: слишком частая – 55%, тема рассылки не интересна – 53%, вызывающий формат – 30%. Кстати, регулярно отказывается от неинтересных рассылок всего 16% пользователей.

Как оформляют заказ

BA0dvQ5fdVeQAy

Что примечательно, в российские интернет-магазины нередко обращаются по телефону, и чаще всего это делают жители Москвы. В основном покупки по телефону совершают мужчины. Этим легко объясняется то, что среди самых востребованных товаров находятся мелкая бытовая техника (42%), мобильные устройства (35%), электроника (31%), а также компьютеры и ноутбуки (31%). А вот в китайских и англоязычных онлайн-магазинах пользователи предпочитают приобретать одежду и обувь (22% и 15% соответственно).

Возможно, в связи с тем, что использование интернет-магазинов стало более удобным, а реклама – более эффективной, значительно выросло количество спонтанных покупок. Если по данным за сентябрь 2013 года спонтанные покупки совершали 54% пользователей, то через год данный показатель вырос до 63%. В основном к спонтанным покупкам склонны женщины: 68% из них совершили за период исследования спонтанные покупки.

Соответственно, максимальное количество спонтанных покупок было совершено в категориях «Одежда, обувь» (27%), «Косметика, парфюмерия» (18%), «Товары для детей (16%), а также «Товары для дома и сада» (12%). И именно эти категории исследователи относят к категориям с большим потенциалом «спонтанных покупок».

Комментарии

комментариев

Последние статьи
Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Not readable? Change text. captcha txt

Введите запрос и нажмите Enter